Расчет платы негативное воздействие окружающую. Кто должен платить? Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

Любая организация в процессе осуществления своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду (т.е. осуществляет размещение отходов, выброс загрязняющих веществ в воздух, сброс загрязняющих веществ в водные объекты, на рельеф, загрязнение почв, загрязнение окружающей среды теплом, шумом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий). Негативное воздействие на территории РФ согласно законодательству является платным.

Отпечаток поставляется в самых разных формах. Одним из самых известных является углеродный след, который считается большим влиянием на изменение климата. Изменение климата ничего не говорит, когда мы говорим об окружающей среде. Таким образом, при воздействии природы на природу воздействие на окружающую среду рассчитывается на 33 различных факторах. Эти средства могут быть сообщены через водный след, следы токсичности, энергетический след и многие другие.

Все эти разные факторы не являются взаимно однозначными. Для этой цели разработана так называемая конечная точка. Самые важные факторы преобразуются в денежную стоимость, поэтому они учитываются как значение стоимости стоимости окружающей среды. Это расходы, которые должны быть приняты в качестве негативного воздействия на окружающую среду, должны компенсироваться этим совместным действием.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — денежная компенсация, взимаемая с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды.

Экологические платежи на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О признаны обязательным публично-правовым платежом. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, по сути, они носят компенсационный характер.

След - результат анализа жизненного цикла. В этом случае часть жизненного цикла анализируется до тех пор, пока он не покинет компанию. Компания знает, сколько энергии и материалов потребляется в год, а также знает, сколько продуктов было сделано из нее. Потоки энергии распределяются между процессами внутри компании. Эти процессы влияют на компанию. Эти процессы затем распределяются по продуктам. Материалы, используемые для продуктов, также влияют на производство и транспортировку поставщиков. Влияние материалов также связано с продуктами.

На настоящий момент плата взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферы;
  • Размещение отходов производства и потребления;
  • Сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты.

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают все юридические лица и ИП. Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения окружающей среды и организациями, осуществляющими свою деятельность на арендованных площадях.

Влияние компании и влияние поставщиков вместе составляют контуры конечного продукта. Каждая компания в производственной цепочке рассчитывает свой собственный след. Продукты, которые первая компания производит в цепочке, приобретаются следующей компанией в цепочке. Таким образом, воздействие на окружающую среду передается до тех пор, пока продукт не достигнет потребителя. Поставщик еще не рассчитал След? Справочные данные из лучших и наиболее распространенных экологических баз данных затем используются для оценки воздействия.

Эти ссылки менее точны, чем реальные данные непосредственно у поставщика. Поэтому для достижения наилучших результатов важно, чтобы ваши поставщики также участвовали! После завершения расчета, общее воздействие на окружающую среду всей компании, все процессы и все продукты известны. Вид следа видится: для каждого продукта вы видите влияние каждого материала, процесса, транспорта и даже поставщика. Это дает представление о причинах воздействия на каждом уровне, указывая, где могут быть сделаны улучшения.

Основаниями для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:

1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;

2. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ;

3. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Расчет платы осуществляется в соответствии с:

1. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

Расчет и результаты дают много возможностей. Результаты могут быть использованы для улучшения рабочих процессов на нескольких компонентах. Внутри страны и с партнерами в цепочке цели могут быть установлены для устойчивости. Это делает его инструментом, который может быть использован для улучшения и обеспечивает прозрачность для потребителей, клиентов и экологических организаций.

Усовершенствования начинаются с понимания. Одним из способов улучшения является использование меньшего количества материала и энергии, например, посредством более эффективной работы или выбора устойчивых альтернатив. Часто это будет не только иметь меньший размер: экономия, безусловно, может стоить меньше! Следите за тем, насколько эффективны меры, принятые для вашей компании, когда вы повторяете расчет площади каждый год.

2. Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, зарегистрированные Минюстом 24.03.1993 г. № 90 (применяются в части не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344);

3. Приказом Ростехнадзора «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» от 12.09.2007 г. № 626.

Потребители и экологические организации хотят все больше и больше доказывать, что компания действует устойчиво. В ответ розничные торговцы хотят быть уверенными, что продукты, которые они поставляют, отвечают потребностям потребителя. Поэтому они обращаются к производителю с просьбой получить растущие доказательства в форме сертификатов, разрешений и вопросников. Экологически справедливо, это связано с представлением результатов ваших результатов! Транспарентность здесь очень важна, и результаты расчета являются средством прозрачности.

Форма расчета платы и порядок ее заполнения утверждены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы негативного воздействия на окружающую среду».

Организации, соблюдающие требования законодательства, рассчитывают и вносят плату по базовым нормативам без применения повышающих коэффициентов. Под соблюдением требований законодательства понимают наличие на предприятии действующих:

В дополнение к прозрачности результаты могут также использоваться для активной общественности. Устойчивость коммуникации может быть оправдана, например, из-за низкого воздействия продукта или улучшения места производства. Устойчивый продукт может стать хорошим аргументом против бизнес-клиентов, потому что их продукт также будет лучше.

Для потребителей это все более важная часть решения о покупке. Это происходит на трех уровнях: компания, процесс и продукт. В первый год система внедрена. Это означает, что, среди прочего, материалы и ссылки вставлены правильно, процессы определены и вставляются компиляции продукта. Однако это требуется только один раз: если система реализована, ее нужно обновлять только каждый год. Всего за несколько часов общий отпечаток всех продуктов может быть пересчитан на весь год.

  • Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
  • Проекта предельно - допустимых выбросов (ПДВ);
  • Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС).

При отсутствии на предприятии проектов ПДВ и НДС расчет платы производится с применением 25-ти кратного повышающего коэффициента.

Внешние издержки - правда и легенда. Тем не менее, или по этой причине понятие внешних издержек часто неправильно понимается. Несомненно, многие виды экономической деятельности приводят к нежелательным экологическим и экономическим последствиям. Часть этих последствий, которые не были учтены при ценообразовании деятельности, также упоминается как внешность. Типичными примерами этого являются, например, шум или выхлопные газы от дорожного движения. Это абсолютно неоспоримо, что эти негативные эффекты и предотвращает существование внешних факторов, что рынок может развивать свою распределительную эффективность.

При отсутствии на предприятии проекта ПНООЛР расчет платы производится с применением 5-ти кратного повышающего коэффициента.

Размер платежей за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения атмосферы зависит от перечня выбрасываемых веществ и объемов выброса.

Размер платежей за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты зависит от перечня сбрасываемых веществ и объемов сброса.

Поэтому с начала прошлого века мы думали о том, как устранить эту форму отказа рынка. Но королевская дорога отнюдь не найдена здесь. Как и прежде, это очень противоречиво для многих эффектов, независимо от того, действительно ли они являются внешними факторами. Также усугубляется то, что ущерб, причиняемый внешним видом, часто очень трудно оценить. Однако, даже если ущерб известен, обычно отсутствуют рыночные цены, которые могут быть использованы для преобразования внешних факторов в внешние издержки.

Поэтому необходимо вывести цены и принять нормативные решения о делимитации, которые определяют сумму внешних издержек, рассчитанных решительно. В этой статье необходимо представить предысторию и проблемы концепции внешних издержек и показать в примере расчета из дорожного движения, что любое указание количества внешних издержек следует использовать с максимальной осторожностью. Они обычно являются синонимами экологического ущерба, за существование которого загрязнитель должен нести ответственность.

Размер платежей за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения зависит от объема и вида израсходованного топлива.

Размер экологических платежей за размещение отходов производства и потребления на полигонах зависит от класса опасности и объемов размещаемых отходов.

При несанкционированном загрязнении окружающей среды должна проводиться оценка экологического ущерба.

Фактически, внешние издержки - это не что иное, как внешние эффекты, которые ценятся в деньгах, что приводит к неэффективному распределению социальных факторов производства. Термин внешние эффекты снова понимается как воздействие экономической деятельности на других, без отражения этих эффектов в ценах на деятельность. Таким образом, в других случаях есть потери от потерь, которые не учитываются загрязнителем при расчете стоимости. Строго говоря, внешние издержки являются результатом конфликта интересов.

Без соперничества за дефицитный ресурс внешние эффекты не могут возникнуть. Чтобы проиллюстрировать это на примере. Шум самолета может быть внешним во время взлета и посадки, но шум не имеет значения над облаками, потому что никто его не слышит. Поскольку внешние факторы возникают из-за конфликта интересов, можно также сказать, что они вызваны затрагиваемыми сторонами вместе. Кроме того, необходимо также уточнить, что проблема внешних издержек носит взаимный характер. Избегая расходов на группу потерпевших до сих пор, дополнительные расходы понесены загрязнителями и, следовательно, они теряют свою полезность.

Каждое предприятие сдает расчеты только по тем видам воздействия на окружающую среду, которые оказывает.

Органом, осуществляющим контроль в области платы за негативное воздействие на окружающую среду, является Росприроднадзор (в Москве органом, осуществляющим контроль с 3-го квартала 2014 г. по 31.12.2016 года является Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ДПИООС)).

Другими словами, избегаемые внешние издержки не могут быть приравнены к достижимой социальной выгоде. Поэтому определение внешних издержек не предназначено прежде всего для определения суммы компенсации, которая затем должна быть передана от причинителей внешних факторов потерпевшим. Скорее, основная идея заключается в том, чтобы обеспечить оптимальное распределение экономических ресурсов, поскольку отсутствие учета внешних издержек приводит к искажению производства, потребления и инфраструктуры в экономике, что благотворно влияет на благосостояние.

Расчет платы за негативное воздействие выполняется ежеквартально и представляется на согласование в Росприроднадзор/ДПИООС до 20 числа месяца следующего за каждым кварталом. Экологические платежи предприятия вносят 4 раза в год в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 557 от 08 июня 2006 года.

Наиболее известным примером такой искаженной структуры является использование глобальных рыбных запасов. Поскольку рыбакам не нужно платить за использование рыбы, существует риск того, что запасы будут переполнены, а будущие уловы будут сокращены. Внешним фактором является снижение, ущерб - сокращение улова в будущем, а внешние издержки - будущие потери доходов рыбаков. Однако, хотя этот вопрос обсуждался на протяжении десятилетий, до сих пор не найдено жизнеспособного решения, которое предполагает, что сбор и интернализация внешних издержек является серьезной проблемой в политической практике.

Росприроднадзор/ДПИООС осуществляет проверку правильности начислений, своевременности внесения экологических платежей, взысканию задолженности по платежам. При обнаружении недоимки по платежам Росприроднадзор/ДПИООС выставляет требование по ее уплате.

Организации должны осуществлять внесение платы за негативное воздействие отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям.

Кроме того, необходимо уточнить некоторые моменты, которые должны быть достигнуты путем интернализации внешних издержек. Даже в состоянии оптимального распределения ресурсов продолжает наноситься ущерб. Однако их устранение национальной экономики приведет к потере выгоды, превышающей потери, причиненные в результате ущерба.

Это означает, что неоклассическая теория благосостояния ищет оптимальный уровень использования, а не минимум. Экономически оптимальный уровень нагрузки достигается в теории, если предельные убытки соответствуют предельным издержкам. Другими словами, упущенная выгода, выраженная в деньгах, которая причиняет дополнительную единицу ущерба, соответствует сумме, которая должна быть потрачена, чтобы избежать ее. Таким образом, простое существование ущерба экологическим продуктам не является оправданием для их контроля.

Платежи предоставляются отдельно по каждому субъекту РФ.

Если у предприятия на территории субъекта Российской Федерации имеется более одной производственной территории, более одного передвижного объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов, то оформляется один документ.

Компания «ЭкоЦентрПроект» оказывает услуги по анализу документации, необходимой для выполнения расчетов, выполнению работы с использованием программы «Модуль природопользователя», согласованию экологических платежей в Росприроднадзоре/ДПИООС.

К сожалению, для многих из этих эффектов эти предельные издержки сильно зависят от местоположения и ситуации, что делает общий расчет чрезвычайно сложным. Поэтому для определения оптимального уровня использования требуется обширная информация. Таким образом, в дополнение к фактическим внешним издержкам также требуются соответствующие расходы на уклонение, которые также сильно зависят от местоположения и ситуации. Также важно учитывать выгоды от деятельности, если рассчитывается оптимальный уровень использования.

Поэтому в принципе в настоящее время рассматривается вопрос о том, оправданы ли затраты на дополнительные инвестиции в сокращение внешних воздействий уменьшенными потерями. Почему так сложно рассчитать внешние затраты? Внешние издержки не могут быть прочитаны ни в одной статистике. Чтобы рассчитать его, нужно сначала определить последствия потребления и производства как действительно внешние эффекты. Во многих случаях это реальная проблема, и ее часто решают политические возможности, а не строгие научные критерии.

Ответственность

За несвоевременное внесение экологических платежей согласно КОАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 100 000 рублей (см. ст. 8.41) за каждый квартал последнего года. В п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ограничена давность привлечения к административной ответственности. На организацию или индивидуального предпринимателя не может быть наложен административный штраф, если со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года.

Выполнение работ по расчету экологических платежей и их согласованию организации могут произвести самостоятельно, но для этого необходимо знать нюансы природоохранного законодательства и составления экологической документации. Надёжнее и проще доверить это специалистам.

Сотрудничество с нами гарантирует Вам получение ценных рекомендаций, позволяющих снизить экологические платежи, избежать штрафных санкций надзорных органов и траты времени в очередях Росприроднадзора/ ДПИООС.

Мы рассчитаем экологические платежи для Вашего предприятия и согласуем в природоохранных органах качественно и в короткие сроки! А также выполним разработку и согласование иных экологических документов.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 24.11.2014; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) является платным. В статье вы найдете информацию о последних изменениях в области расчета и взимания платы за НВОС, которые вступят в силу в 2016-2020 гг.

В настоящее время расчет и взимание платы за НВОС осуществляются на основании следующих нормативных правовых актов:

  • Федеральный закон № 7-ФЗ;
  • Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (в ред. от 26.12.2013);
  • Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в ред. от 27.03.2008);
  • Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

1 января 2016 г. вступят в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ). Проанализируем, каким образом изменится порядок расчета и внесения платы за НВОС.

Итак, с 1 января 2016 г. ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ будет изложена в новой редакции:

Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ
(в ред. от 21.07.2014; вступит в силу 01.01.2016)

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками […];

2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает лиц, обязанных вносить эту плату, от осуществления мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду, от обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, и от ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Особенности взимания платы за сбросы загрязняющих веществ с организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, с 1 января 2016 г. Федеральный закон № 7-ФЗ будет дополнен новыми статьями:

  • ст. 16.1 «Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • ст. 16.2 «Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • ст. 16.3 «Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду» (пп. 6 и 7 вступят в силу 1 января 2019 г., пп. 5 и 8 — 1 января 2020 г.);
  • ст. 16.4 «Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • ст. 16.5 «Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения».

ЗА КАКИЕ ВИДЫ НВОС БУДЕТ ВЗИМАТЬСЯ ПЛАТА?

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, был сокращен перечень видов НВОС, за которые будет взиматься плата с 1 января 2016 г.:

До 1 января 2016 г.
(п. 2 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ)

С 1 января 2016 г.
(п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ в новой редакции)

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади ;

загрязнение недр, почв ;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий ;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду .

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками […];

сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты […];

размещение отходов производства и потребления.

Таким образом, из числа видов НВОС, за которые хозяйствующие субъекты должны будут вносить плату, исключены :

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Отметим, что перечень видов НВОС будет закрытым.

КТО БУДЕТ ОБЯЗАН ВНОСИТЬ ПЛАТУ ЗА НВОС?

Данный вопрос с 1 января 2016 г. будет регулироваться ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Плату за НВОС будут обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС.

Также установлено, что в части размещения отходов производства и потребления к лицам, обязанным вносить плату за НВОС, будут относиться юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы производства и потребления.

Из числа плательщиков за НВОС будут исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории .

К СВЕДЕНИЮ

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие НВОС, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
.объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (НДТ), — I категория ;
.объекты, оказывающие умеренное НВОС, — II категория ;
.объекты, оказывающие незначительное НВОС, — III категория ;
.объекты, оказывающие минимальное НВОС, — IV категория .

Учет лиц, обязанных вносить плату за НВОС, будет осуществляться при ведении государственного учета объектов, оказывающих НВОС. На сегодняшний день порядок ведения такого учета не утвержден.

КАКОВА БУДЕТ ПЛАТЕЖНАЯ БАЗА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ПЛАТЫ ЗА НВОС?

Порядок определения платежной базы для исчисления платы за НВОС с 1 января 2016 г. будет регламентироваться ст. 16.2 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Платежной базой для исчисления платы за НВОС будут являться объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Платежная база будет определяться лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы будут учитываться объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также будут учитываться лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Таким образом, с 1 января 2016 г. платежная база будет определяться для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, для каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

КАКОВ БУДЕТ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НВОС?

Ответ на данный вопрос отражен в ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Плата за НВОС с 1 января 2016 г. будет исчисляться лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Ставки платы за НВОС будут устанавливаться за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

К СВЕДЕНИЮ

С 1 января 2019 г. при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления взиматься не будет .

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и НДТ при исчислении платы к ставкам такой платы с 1 января 2020 г. будут применяться следующие коэффициенты:

  • коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС;

СЛОВАРЬ

Наилучшая доступная технология — технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения (ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ).

С 1 января 2016 г. у лиц, обязанных вносить плату за НВОС, появится возможность самостоятельно осуществлять корректировку размеров платы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .

Затратами на реализацию мероприятий по снижению НВОС будут признаваться документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование мероприятий, включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

С 1 января 2020 г. в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение 6 месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за отчетный период плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, будет подлежать пересчету с применением коэффициента 100 .

Правила исчисления и взимания платы за НВОС будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

КАКОВЫ БУДУТ СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НВОС?

Порядок и сроки внесения платы за НВОС с 1 января 2016 г. будут регулироваться ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС будет признан календарный год . Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера должна будет вноситься не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

НА ЗАМЕТКУ

Таким образом, плату за НВОС в 2015 г. необходимо вносить ежеквартально, а в 2017 г. — единожды за весь 2016 г.

Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, повлечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени будут начисляться за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС, начиная со следующего дня после дня окончания срока внесения платы.

До 1 марта лица, обязанные вносить плату, должны будут представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС, декларацию о плате за НВОС. Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма будут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ, ПОЛНОТОЙ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НВОС

С 1 января 2016 г. Федеральным законом № 219-ФЗ будет введено новое требование — контроль за правильностью исчисления платы за НВОС, полнотой и своевременностью ее внесения . Так, ст. 16.5 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции) установлено, что такой контроль будет осуществляться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Излишне уплаченные суммы платы за НВОС будут подлежать возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за НВОС за отчетный период будут подлежать уплате лицами, обязанными вносить плату.

К СВЕДЕНИЮ

Особенности учета лиц, обязанных вносить плату за сбросы загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения (канализации), определения платежной базы для таких лиц и исчисления платы, а также особенности осуществления контроля за правильностью исчисления платы, полнотой и своевременностью ее внесения будут устанавливаться законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.